Картплоттеры Seiwa

13.03.2009



Новинка картплоттеры - Seiwa


Что такое картплоттер?

      Картплоттер или видеопрокладчик (навигационно-картографическая система) - это прибор, содержащий приемник GPS, вычислительный блок со специальным программным обеспечением, дисплей, клавиатуру управления и хранилище картографической информации (это картридж памяти). Картплоттер позволяет не только определять координаты судна, но и наглядно видеть положение судна на карте, вести прокладку, получать информацию о навигационных опасностях. Картплоттер позволяет свести к минимуму пользование обычными бумажными картами, из-за большого формата и подверженности намоканию не всегда удобными для применения на катере или яхте.
Надежность, инновации, передовые технические решения, легкость в использовании картплоттера, предоставят Вам лучшую возможную техническую поддержку.

Мы рады представить Вам картплоттер от компании Seiwa.

 
      Итальянский бренд Seiwa имеет более чем двадцатипятилетнюю историю. Под этой маркой производятся навигационные приборы для судов морского и речного флотов. Продукция Seiwa представлена на российском рынке более пяти лет, но за это короткое время успела завоевать заслуженную популярность у потребителей благодаря своим высоким техническим качествам. Картплоттеры Seiwa имеют различные диагонали дисплеев: от 5 дюймов до 15,что позволяет оснастить ими разные типы судов, как по размерам, так и по назначению. Ко всем плоттерам возможно подключение радара, рыбопоискового эхолота, и прочих приборов. Отображение картографической информации на плоттерах Seiwa ведётся на русском языке. Все картплоттеры Seiwa работают с самой точной, подробной и наиболее распространённой картографией C-Map.
Электронные карты С-МАР (от компании C-MAP/Jeppesen Marine) получены целиком или частично из бумажных карт и разнообразных навигационных изданий различных национальных гидрографических служб мира, других агентств и частных публикаций. Информация об источнике данных всегда известна и может быть отображена при выборе страницы дисплея «Источник данных».

Отличается от GPS-приемника с картографическими возможностями.

     Четкого разделения между этими приборами нет. GPS-приемник с картографическими возможностями действительно можно называть картплоттером, но обычно под этим термином все же подразумевают приборы, способные работать с полноценными электронными картами, практически полностью повторяющими официальные морские картографические издания, таким, например, как карты формата NT+ производства "C-MAP" (это карта водоемов). Картплоттер может работать с авторулевым, и со многими другими приборами (эхолотами, анемометрами, аппаратурой АИС), поддерживающими обмен данными в формате NMEA.
NMEA («National Marine Electronics Association»)  — полное название «NMEA 0183» — текстовой протокол связи морского (как правило, навигационного) оборудования между собой. Стал особенно популярен в связи с распространением GPS приёмников, использующих этот стандарт. (В настоящее время внедряется стандарт «NMEA 2000»).

Плавания по маршрутам.

      Под "плаванием по маршруту" будем понимать последовательное движение от точки к точке заранее спланированного и хранящегося в памяти маршрута с использованием технических и программных возможностей приборов, позволяющих контролировать отклонения судна от заданного направления.
   В современных картплоттерах при плавании по маршруту контроль отклонения осуществляется двумя способами:

  1. По положению отметки судна на проложенной трассе движения;
  2. С помощью специальных графических индикаторов, используемых обычно в приемниках GPS -"информационная магистраль", "компас", "маршрут".

     Некоторые модели картплоттеров могут объединять на одном экране оба режима, что делает более удобным судовождение в сложной навигационной обстановке.
     Если маршрут создан заблаговременно и хранится в памяти прибора, то через меню входят в библиотеку маршрутов, находят нужный и активируют его одним из имеющихся способов, после чего на экране отобразится участок карты с проложенным маршрутом и картплоттер перейдет в режим навигации. При этом, в окне данных появятся значения направления на первую путевую точку маршрута, дальность до нее, время в пути и время прибытия, а графические дисплеи будут показывать отклонения от истинного курса. По прибытии в первую точку прибор автоматически перейдет в режим движения к следующей точке и т.д., вплоть до прибытия к конечному пункту плавания. Приближение к точке на определенное расстояние может по желанию сопровождаться звуковым сигналом одновременно с появлением сообщения в информационном окне на экране.

База информационных данных.
     Каждый картплоттер содержит набор информационных данных, объем и содержание которого может быть различным в разных моделях. Часть информационной базы вводится при производстве приборов, а основная часть поступает вместе с электронной картой района.
     Основную часть базы данных составляет навигационная информация, обязательно присутствующая в каждом картплоттере. Сюда входят сведения о глубинах, навигационных опасностях, навигационной обстановке, названия островов, заливов, портов и т.п. Такие данные обычно выводятся автоматически в информационное окно при наведение курсора на данный объект или, в некоторых моделях, при попадании отметки судна в установленную область около объекта.
     Второй блок данных может содержать список портов и укрытий для данной карты с расстояниями до судна и направлениями на них, их характеристики (наличие телефона и телеграфа, больницы, нефтебазы, особенности акватории). Нередко список портов выстраивается по возрастанию расстояний до судна, что позволяет в случае необходимости быстро выбрать ближайшее укрытие.

Пользовательские функции.

МОВ ("Человек за бортом"). Это одна из важнейших функций, позволяющая одним нажатием клавиши запомнить место упавшего за борт человека и перевести картплоттер в режим навигации на точку падения.

НОМЕ. При прокладке маршрута или при просмотре карты с помощью курсора можно "потерять" отметку судна. Нажатием клавиши "НОМЕ" на экран быстро выводится участок карты, в центре которого находится судно и курсор.

Запись трасс. При движении судна любой картплоттер обязательно записывает и сохраняет пройденную трассу. Наиболее сложные дорогие и приборы могут хранить несколько трасс вместе с их характерными особенностями и, при необходимости, воспроизводить их, корректировать и использовать для судовождения.

Навигационные алармы. Эта функция позволяет вырабатывать сигналы тревоги (предупреждений) в случаях вхождения в установленную зону, при подходе к путевой точке маршрута, к навигационной опасности, при прохождении над местом, где глубина менее заданной, при дрейфе судна на якоре.

Каталоги карт. Некоторые дорогие эхолоты нередко содержат в себе каталоги карт, позволяющие в плавании легко найти нужный картридж или заказать его. Каталоги карт могут быть как для района, так и всемирный.

"Эхолот". Эта функция, имеющаяся в некоторых картплоттерах, позволяет считывать с карты текущие значения глубины и отбражать их одновременно с картой на экране в цифровой либо в графической форме.


     В разделе Картлоттеры, Вы сможете найти интересующую Вас модель или позвонить нам, чтобы получить более детальную информацию о морском электронном  навигационном приборе. Главная цель Seiwa - определять тенденции и быть впереди в области технологий и качества продукции.
Компания Seiwa предоставляет 2 года гарантии на всю продукцию.