Обзор Автонавигатора JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide

Обзор Автонавигатора JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide

Обзор Автонавигатора JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide

JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide – сравнительно новый автомобильный навигатор от компании JJ-Group, серьезного игрока на российском рынке GPS-навигации. Эта модель представляет собой новое поколение навигаторов российской компании, в рамках которого устройства оснащаются большим и широким (4.3 дюйма с разрешением 480 x 272 точек при соотношении сторон 16:9) экраном. В апреле этого года компания анонсировала появление новинки в этой линейке – модели JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Traffic. Как явствует из названия, этот навигатор отличается не только широким экраном, но и «знанием» о пробках. Однако выяснилось, что модель 4000 Wide Traffic не поступила в продажу, и на тест, соответственно, пока не доступна… Погоревав немного, я принял решение «брать то, что есть» – то есть, модель 3000 Wide. Как я уже упомянул, это модель сравнительно новая, но, всё-таки, как бы предшествующая желанной 4000-й… И без информации о пробках… Но, впрочем, сейчас не об этом. В руках у меня оказался любезно предоставленный самой компанией JJ-Group полностью укомплектованный навигатор JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide.

Упаковка, комплект, крепление, внешний вид

Полученная солидная коробка порадовала. На ней было написано много интересных вещей на русском языке (то есть – много информации о содержащемся внутри навигаторе, а также о производителе в Китае и о ввозящей в Россию компании – ну, в общем, всё, что надо по закону :)

А внутри же находятся: собственно навигатор, блок питания от сети, автомобильный «питатель» от прикуривателя, кронштейн с присоской и гибкой штангой, рамка, печатные инструкции (две небольшие книжицы) и диск, на котором содержатся те же инструкции в электронном (PDF) виде. Еще к навигатору прилагается гигабайтная карта памяти SD, на которой, собственно, и всё и хранится – и навигационная система, и карты, и база данных; также на неё можно записать и мультимедийное содержимое.

Сам навигатор, точнее, его внешний вид, заслуживает подробного описания. Причем описания в позитивном ключе. Чёрный корпус JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide выполнен из такого специального пластика, похожего на резину – того самого, который называется soft touch. Прикосновения к корпусу действительно вызывают очень приятные тактильные ощущения – плюс на нём почти не видны отпечатки пальцев. Навигатор практически весь чёрный, за исключением левой и правой граней, которые выполнены из пластика серебристого цвета, и металлической пластинки на задней панели.

Скажу пару слов о креплении навигатора в автомобиле. Кронштейн закрепляется с помощью присоски на лобовом стекле, иных вариантов размещения его в салоне нет. Присоска фиксируется с помощью специальной защёлки с зубцами. Гибкая штанга кронштейна позволяет, при некотором усилии, необходимом для её сгибания, повернуть кронштейн с навигатором почти как угодно. Навигатор вставляется в рамку и надёжно фиксируется защёлкой сверху и выступами снизу, которые входят в пазы на корпусе. Рамка на кронштейн просто надевается. Да, именно просто – это делается безо всяких усилий и практически не глядя. Системе крепления навигатора я лично поставил бы пятёрку.

На верхней грани навигатора – большая и удобная прямоугольная кнопка включения питания. Сразу понятно, что это – Главная Кнопка. На левой грани – разъём USB, миниджек для наушников, разъём питания и маленькое отверстие с таящейся в нём кнопочкой перезагрузки, о чём на серебристом пластике имеется надпись Reset. Да, все перечисленные разъёмы обозначены соответствующими значками.

На правой грани навигатора расположены: гнездо для подключения дополнительной антенны, регулятор громкости (jog-dial) и слот для карты SD.

На задней панели – она не простая, а ребристая – имеется металлическая пластина с логотипами производителя и марки прибора, наклейка с информацией об установленном ПО – ну то есть, ОС Windows Core 5.0, а также ещё одна наклеечка опять-таки с логотипами и названием модели и её серийным номером. В нижнем правом углу есть переключатель ON-OFF – для полного отключения навигатора. Еще на задней панели за пластиковой решёточкой можно обнаружить встроенный динамик.

Но взглянем же нашему подопытному в лицо. На лице у него написано, что он AutoNavigator 3000W (в правом верхнем углу), и ещё – что он JJ-Connect (внизу посередине). Ещё есть несколько индикаторов в левом верхнем углу аппарата, которые показывают разными цветами состояние батареи, работу GPS-приёмника и Bluetooth. Рядом можно заметить крохотную дырочку, в которой спрятан микрофон (зачем навигатору микрофон – если вы не догадались, подождите, позже расскажу). Гнездо для стилуса расположено справа, в нижней грани корпуса. Довольно удобно, вынимается легко, одним пальцем.

Да, и самое главное – экран. Он действительно большой (по крайней мере, по сравнению с основной массой стандартных навигаторов). То, что он широкоформатный – даёт ряд преимуществ при навигации. На широком экране карта смотрится лучше, видно больше ее частей.

А ещё экран яркий, подсветки достаточно в большинстве ситуаций. На ярком солнце, как и все TFT экраны, он слепнет и бликует – при вождении это неприятно, но в общем-то, не критично. В плюс экрану запишем, что он характеризуется приличными углами обзора. Еще не могу не отметить, что на экране почти не видны отпечатки пальцев. В целом, экран прекрасно справляется как с функцией отображения карты, так и с воспроизведением видеороликов и фотографий.

Включение, оболочка, мультимедийные возможности, Bluetooth

Раз уж я упомянул мультимедийные функции навигатора, то и расскажу о том, как они реализованы в навигаторе. Но для начала пару слов о том, как включается устройство и под управлением какой программной оболочки оно работает.

Запускается устройство с помощью нажатия Главной Кнопки на верхней грани. Включение происходит быстро, в режиме холодного старта занимает секунд 10, а «на горячую» включается почти мгновенно, за 1-2 секунды. В ходе включения (при холодном старте или перезагрузке) отображается заставка с логотипом устройства. Вот устройство загрузилось, и мы видим что-то очень и очень знакомое. Всё очень просто: работает JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide под управлением Windows CE 5.0 (а это распространённая сейчас платформа для GPS-навигаторов), как и рассмотренные нами ранее Mapitan RoadVector S и NEXX NNS-3510. Более того, оболочка, используемая в AutoNavigator 3000 Wide – абсолютно такая же, как в навигаторе Mapitan; очевидно, что перед нами – «стандартная» современная оболочка Windows CE 5.0 для разнообразных портативных устройств типа GPS-навигаторов, а то, что я видел у NEXX – это некая вариация. Поэтому описывать её (оболочку) не будем, всё уже рассмотрено в нашем обзоре. Добавилась только функция Bluetooth, о работе которой расскажем ниже.

О мультимедийных возможностях. Они такие же, как и в других устройствах на базе Windows CE.5. Реализацию их в нашем подопытном устройстве оцениваем на твёрдую пятёрку. Навигатор умеет показывать видео, отображать фото и текст, которые он считывает с карты памяти. Громкость динамика, не только не вызывает нареканий, а даже напротив – удивляет, так как на максимуме слушать, например, Rammstein громковато :) Примеры того, как навигатор работает в качестве видеоплеера и цифровой фоторамки, можно посмотреть ниже – жаль только, что видеороликов под поддерживаемое экраном разрешение 480х272 точки у меня под рукой не было…

Смотреть на навигаторе фотографии – одно удовольствие. Поддерживается отображение картинок формата JPEG. Обрабатываются они быстро: четырёхмегапиксельные фото с карты памяти масштабировались под экран за пару-тройку секунд. При просмотре фото можно вращать и увеличивать.

Bluetooth. Как много в этом слове… Интерфейс работы с «синезубом» - точно такой же, какой наблюдался у NEXX NNS-3510, однако в случае с JJ-Connect Autonavigator мы имеем полную русификацию. Bluetooth в навигаторе предназначен для работы с мобильными телефонами и превращает навигатор в автомобильное hands-free-устройство. Навигатор определяется телефоном как гарнитура. С помощью интерфейса можно набирать номер, запоминать номера и составлять адресную книжку. Навигатор сам снимает трубку при поступлении вызова.

Слышимость встроенный динамик обеспечивает вполне приемлемую. Самое время тут вспомнить о микрофоне (предназначение его уже ясно абсолютно всем). Микрофон – скажем так, стандартный для портативных мультимедийных устройств, звёзд, как говорится, с неба не хватает, но разговаривать по нему можно. Конечно, позвонившему вам человеку ваш голос будет слышен «как из бочки» – но, впрочем, такой эффект есть у многих устройств hands-free. Зато можно разговаривать, не отвлекаясь от вождения автомобиля. Добавлю, что Bluetooth-соединение и, соответственно, возможность работы hands-free сохраняется при любом режиме работы устройства, в том числе и при навигации. Вообще, наличие в GPS-навигаторе Bluetooth и его умение работать в качестве hands-free – это очень здорово и очень удобно.

Навигационное ПО, меню и настройки

О навигации как раз и самое время рассказать. Запуск навигационного ПО в режиме холодного старта вряд ли займёт более полутора-двух минут, в режимах тёплого и горячего стартов – буквально считанные секунды (удавалось досчитать до 10 – максимально). Программа в JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide – отечественной разработки: это «АВТОСПУТНИК» с картографической навигационной системой «МЕГАПОЛИС», включающей подробную карту регионов России. В доставшемся нам навигаторе были установлены две карты – от февраля и от марта 2008 года. Эти факты должны говорить об удобном меню, высокой детализации карт, актуальном списке POI (кстати, эту аббревиатуру гениально перевели в инструкции к навигатору: ПОИ – «Полезные Объекты Инфраструктуры»), а также – об адекватности маршрутов.

Меню навигационной программы хоть и обширное, но довольно простое и понятное. Возможно два режима отображения кнопок доступа к меню, которые организованы в виде верхней и нижней панелей: полное («классический вид») и короткое меню.

«Классический» и сокращенный виды отображения кнопок меню на карте.

Настройки меню. Их много, они разнообразны, нужны и полезны. Рассмотрю их вкратце.

  • GPS. Настройки GPS с выбором конфигурации (ведь ПО рассчитано на разные модели), порта и скорости передачи данных по нему. Также можно отключить GPS. Можно настроить время и синхронизировать его по GPS. Есть возможности записи протоколов NMEA (не знаю, нужна ли такая функция рядовым пользователям, но серьёзным профессиональным путешественникам может пригодиться).
  • Движение. В этом пункте настраиваются такие опции движения, как панорамный режим движения, переключение между дневным и ночным режимами, привязка позиции к дорожной сети, позиция (выбор отображения вашего автомобиля – в виде машинки зеленого, красного, синего, желтого или фиолетового цветов, или в виде синей стрелки), масштаб – то есть, автомасштабирование, которое может быть включаемо при различных скоростях, и в разных вариантах масштаба в 2D и 3D режимах.
  • Маршрут. Настраиваются прокладка маршрута (с выбором времени перепрокладки при уходе с проложенного маршрута от 0 до 120 сек., здесь же задается чувствительность маршрута к пробкам – для версий навигатора с данными о пробках), сообщения о длине маршрута (время их отображения), история маршрута (её запись и сохранение), и стратегия маршрута (при прокладке маршрута можно предварительно настроить его стратегию: «кратчайший путь», «близко к оптимальному», «по основным магистралям» и «выбрать при прокладке маршрута»).
  • В пункте «Общие» выбираются язык и раскладка клавиатуры, профили настроек, звук (громкость системного звука и выбор голосовых сообщений – есть мужской и женский голоса)
  • Карта. В подменю «Объекты» можно выбрать отображаемые объекты и закладки (то есть, «запомненные» места). В пункте «Открыть» - загрузить желаемую версию карт. В нашем случае их в навигаторе было установлено две – карты регионов России от февраля и марта 2008 года.
  • Пункт «Инфо» содержит информацию о программе

Пункты «Место назначения» и «Поиск объектов» – ключевые инструменты при задании маршрута. В обоих случаях вы можете либо выбрать из списка избранных, из закладок, указать адрес, точные координаты, или выбрать POI.

При прокладке маршрута можно не только выбирать его стратегию, но и отмечать путевые точки – например, задавать остановки в пути, или прокладывать сложные, непрямые, маршруты :)

Итак, отображение карты можно настроить довольно разнообразно. На экране с картой в режиме навигации показываются следующие индикаторы и элементы управления:

  • при «коротком» меню: в левом нижнем углу – индикатор сигнала GPS и количества видимых спутников (GPS-приёмник навигатора стабильно определял видимость 8-9 спутников), масштаб карты (изображён сантиметр в виде отрезка линейки и число в метрах, можно выбирать масштаб от 50 м до 50 км в 1 см), с правой стороны – управление увеличением/уменьшением карты в виде графической шкалы с «бегунком» и значками «+» и «-», в нижнем правом углу – кнопка доступа к меню с соответствующей надписью, кнопка с изображением бинокля – доступ к поиску объектов и заданию целей, а также – кнопка переключения вида карты (2D и 3D виды)
  • при «классическом» меню кнопки располагаются «в столбик» с правой и левой сторон экрана, к перечисленным добавляются кнопки для перехода в настройки, выхода из программы навигации, а также кнопки прокладывания и удаления маршрута.

Также на экране всегда присутствует синяя стрелка компаса, указывающая на север. Есть и ещё ода любопытная возможность: можно настроить так, чтобы в центре карты отображался полупрозрачный ромб, при нажатии на который на экран выводятся все кнопки в виде полупрозрачной «сетки» над картой – таким образом можно быстро получить доступ к нужной функции.

Есть и ещё одна приятная функция – снимок экрана. Функция позволяет снимать скриншоты с карты. Очень удобно, причем не только для тестирующих девайс обозревателей, но и для обычных пользователей.

Карты от «Автоспутника», с которыми работает навигатор, действительно подробные и детальные. Приятно удивляет обилие POI, отображаемых на карте: рядом с текущим местоположением можно увидеть буквально все полезные объекты. А это очень удобно, особенно по ходу движения, когда ты видишь, что на пути у тебя будет, например, заправка или кафе. К тому же, POI снабжаются текстом, то есть – рядом с условным значком можно сразу прочесть название объекта. А если нажать на значок POI на карте, то можно получить и более подробную информацию – с адресом и телефоном этого объекта. Надо сказать, что список POI актуален и подробен не только для Москвы, но и Подмосковья.

Относительно подробности и актуальности карт могу сказать одно: на них вполне можно положиться. В картах отмечены не только самые укромные переулочки и проезды в городе, но и большинство просёлков в области, так что проложить маршрут вне города никаких проблем не составляет. Данные о дорогах актуальны; отмечены были только два момента, которые, наверное, следует отнести к разряду «глюков», то есть – досадных недоразумений. Во-первых, Самотёчная эстакада обозначена на карте как «Крымский мост» (сам же Крымский мост обозначен в картах как продолжение Крымского вала), во-вторых, навигатор в ходе одной из поездок по городу предложил проследовать по Москворецкой улице, которой сейчас фактически-то и нет: на месте гостиницы «Россия» и прилегающих к ней территорий – огромная стройплощадка.

Навигация, движение по маршруту, город, область

Опишем же, наконец, собственно движение по маршруту, проложенному навигатором. В ходе экспериментов с поездками, я выяснил, что мне удобнее пользоваться стратегией «кратчайший путь» – в этом случае навигатор предлагает действительно самый короткий путь до места назначения. Будучи городским водителем, я чаще всего и стремлюсь проехать по как можно более короткому пути. Однако в поездке по Москве в будний день такая стратегия сыграла со мной злую шутку. Мне нужно было добраться с Ленинского проспекта на Сухаревскую площадь. Естественно, навигатор проложил мне самый короткий и логичный путь – прямо по Ленинскому, далее по Якиманке, по Большому Каменному Мосту, мимо Кремля и Александровского сада следовать по Моховой до поворота на Неглинную, ну а там прямо, на Цветной бульвар, повернуть на Садовое и проехать метров 300 до нужного мне места. Путь в идеале должен занимать минут 25-30. Однако не тут-то было: в прекрасный маршрут вмешались московские пробки. В итоге мне пришлось постоять, сначала любуясь французским посольством, чуть позже – Москвой-рекой и Кремлём.

Тут я особенно сильно ощутил нехватку информации о пробках в навигаторе и испытал желание иметь при себе модель JJ-Connect 4000 Wide, которая оной функцией обладает. Кстати, в меню навигационной программы испытуемого навигатора при прокладке маршрута есть пункт «чувствительность маршрута к пробкам» - вероятно, при разработке программы эта возможность предусматривалась, но была реализована только в следующем поколении навигаторов. В дальнейших поездках по Москве навигатор не подводил. А его «знание» переулков и удобных подъездов только радовало.

А как же по области? За время тестирования я совершил две поездки за пределы столицы: одну – в Калужскую область, вторую – в Подмосковье. Как назло, у имеющейся версии карт именно Калужской области не оказалось… А по окрестностям Москвы прибор «водит» отменно. Карта с подробными дорогами, включая второстепенные и просёлки, позволяет добраться до любой точки Подмосковья исключительно с помощью навигатора и прокладываемых им маршрутов. По ходу движения отображается информация о ближайшей магистрали, название населённых пунктов, а также, как я уже упоминал, POI.

Во время движения по маршруту указания о направлении движения и необходимых манёврах появляются в левом верхнем углу экрана: указывается манёвр в виде стрелки и расстояние до него. Если в ближайшее время нужно совершить два манёвра, то появляются два указателя, один под другим: в первую очередь надо выполнить манёвр, указанный на нижнем, а затем – на верхнем указателе.

Указания сопровождаются, естественно, голосовыми сообщениями. Можно выбрать женский или мужской голос. Сообщения выдаются очень подробные и понятные, никаких нареканий не вызывают; о необходимости совершить манёвр навигатор предупреждает несколько раз – сначала примерно метров за 800, потом – за 500, затем – за 200 и наконец, непосредственно перед манёвром. В ряде случаев в голосовом сообщении описывается маршрут на ближайшие несколько километров: через какое расстояние следует держаться правее или левее, какие совершать повороты. Голосовые комментарии, похоже, очень хорошо проработаны и привязаны к картам: в них, как мне показалось, учитываются конкретные нюансы местности. Мне лично работа системы оповещения навигатора понравилась.

Что можно добавить? Ну, карты автоматически может переключаться на ночной режим – высококонтрастную схему, с яркими названиями улиц и ярко выделенными значками POI.

При попытке «обмануть» навигатор, уйдя с маршрута, устройство реагирует не очень быстро. Реально создается впечатление, что уход от заданной траектории фиксируется только после 150-200 метров отклонения от неё. Такова, видимо, точность определения координат… Соответственно, перепрокладка маршрута совершается только после этого (хотя в настройках можно задать, чтобы перепрокладка осуществлялась мгновенно, то есть через 0 секунд, после ухода с маршрута). Реально задержка при перепрокладке может оставлять до минуты – так было в области, в городе быстрее. Вероятно, «осознание» факта отклонения от маршрута к навигатору приходит не сразу. Не знаю, как расценивать такое поведение навигатора, поскольку задержка компенсируется точностью предлагаемого нового варианта. Кстати, в ряде случаев, после ухода с маршрута навигатор упорно стремиться вернуть вас на «путь истинный», считая первоначальный маршрут наиболее приемлемым. Зачастую это действительно так, если не принимать во внимание пробки. Думаю, в новой версии навигатора с информацией о пробках прокладка маршрута вообще приблизится к идеалу.

Отмечу еще, что в поступившем на тестирование навигаторе довольно быстро (часа за два) садился аккумулятор, а при недостаточном его заряде обнаружилось неприятное свойство навигатора самостоятельно, без предупреждения, выключаться.

Итоги

JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide произвёл впечатление устройства, разработанного для удобства пользователя, причём – российского. В частности поэтому мне устройство понравилось. Огромные плюсы – точные и актуальные карты (которые, кстати, обновляются ежеквартально), просто отменный список POI и их удобное отображение, логичные маршруты и подробное их сопровождение, и, конечно же, такие особенности девайса, как широкий экран и наличие Bluetooth, обеспечивающее работу навигатора в качестве hands-free. Цена навигатора в 9990 руб., указанная на сайте JJ-Connect, может несколько охладить восторги, но, впрочем, тех, кому действительно нужен навигатор, точно приводящий к цели и не глючащий, да ещё и Bluetooth и широким экраном, эта цена не отпугнёт. Хотя, на мой взгляд, цена чуть завышена; если бы навигатор стоил на тысячу-полторы рублей дешевле – конкурентов у него могло бы и не остаться.

Плюсы:

  • Широкий экран, открывающий большее пространство карт, чем традиционные экраны навигаторов
  • Наличие Bluetooth и работа в качестве hands-free
  • Подробнейшие и актуальные карты и списки POI
  • Точные маршруты, подробные голосовые подсказки и информационные сообщения
  • Ежеквартальное обновление картографической базы

Минусы:

  • Экран слепнет и бликует на ярком солнце
  • Определение отклонения от маршрута и его перепрокладка происходят с задержкой
  • Небольшие неточности в картах
  • Быстрый разряд аккумулятора