Катамаран или лодка?

Катамаран или лодка?

Надувной моторный катамаран или ставшая обыденностью на наших водоемах, надувная, моторная лодка?

Невероятные характеристики моторного катамарана на воде миф или реальность?

Дабы прекратить споры и разногласия сторонников лодок и почитателей катамаранов, коллективом нашей компании было принято решение, выехать на открытую воду и на месте, в честном поединке лодки против катамарана, расставить все точки.

Для теста были выбраны суда практически одинаковой размерности и одинаковой максимально допустимой мощности подвесного лодочного мотора.

1. Первый испытуемый:

Надувной моторный катамаран корейского производства, марки Sun Marine, модель SH – 330 Mat.

Длинна - 3,3 м., вес – 42 Кг., максимальная мощность мотора – 15 Л.с., пайол – Air Deck.

В качестве средства придания ускорения был выбранподвесной лодочный мотор Naxoc – 15 итальянской компании Selva специализирующейся на «доводке» спортивных судов в Европе и не только.

 kat_1_1_1(1).jpg

О моторе: подвесной лодочный мотор Selva, модель Naxoc - 15c,

Тактность – 2 т., Л.с., - 15, нога – S(короткая), вес – 30 Кг., объем – 260 Кб.с.,

данный экземпляр был ввезен под брендом Sea Pro, абсолютно тот же мотор, как и тот, на капоте которого написано Selva, кроме этикетки, отличий – 0.

Все 2-х тактные моторы Selva, мощностью до 30 л.с., включительно, вне зависимости, ввезены они под брендом Selva или Sea Pro, изготавливаются в КНР, на оборудовании итальянского производства, по европейским технологиям и под жестким контролем Selva. Все моторы проходят стендовую проверку. Все остальные моторы Selva производятся в Италии.

Для справки, моторы компании Selva, на различных европейских, ближневосточных регатах и прочих соревнованиях являются такими же полноправными участниками как Yamaha и Honda, но в нашем регионе редкие счастливчики могут похвастаться европейскими технологиями водно-моторного спорта.

Итак, первый комплект готов: Надувной моторный катамаран корейского производства Sun Marine, модель SH – 330 Mat., с подвесным лодочным мотором итальянской компании Selva, Naxoc 15, суммарным весом: 95 кг., включая бак с топливом - 23 литра, без пилота.

2. Второй испытуемый:

Надувная килеватая моторная лодка корейского производства Sun Marine, модель SM-320

Длинна - 3,2 м., вес – 48 Кг., максимальная мощность мотора – 15 Л.с., пайол – морская фанера с анти скользящим покрытием.

В связи с весовым преимуществом катамарана, оснащенного надувным пайолом высокого давления Air Deck, что несомненно дает преимущество перед вторым испытуемым, так как вес собранного катамарана составляет всего 42 кг. Мы решили во втором комплекте, использовать мотор не 15-ти сильный, а 18-ти, для уравновешивания шансов на победу обоих противников.

1_2(2).jpg

О моторе: подвесной лодочный мотор Nissan Marine(Tohatsu), модель NS – 18E2,

Тактность – 2 т., Л.с., - 18, нога – S(короткая), вес – 41 Кг., объем – 294 Кб.с.

О данном моторе рассказывать можно долго и с удовольствием, чем собственно многие испытатели и рядовые пользователи не ленились заниматься последние годы. Да, мотор известный, да, в своей нише один из наиболее популярных, в свете таких качеств как, вес, кубатура, стоимость и надежность. В общем, проверенный временем, заслуженный боец и верный товарищ.

Для справки, часто возникают вопросы относительно, якобы различного происхождения подвесных лодочных моторов Tohatsu и Nissan Marine, можно услышать такое мнение, что Tohatsu чистокровный «японец», собранный и упакованный в Японии, а вот Nissan Marine, неизвестный «кот в мешке» собранный, скорее всего где то "на коленке" в мало развитой части Азии и нелегально привезенный на верблюдах в Р.Ф., это не так! Во первых, в центральной полосе, верблюдам запрещено пользоваться дорогами общего пользования, по причинам отсутствия необходимого оборудования(светотехники, номерных знаков и дворников), а во вторых, моторы Nissan Marine собираются и упаковываются на тех же мощностях, что и Tohatsu в Японии, отличаются они лишь, наклейками на капотах и регионами, для которых они собственно производились.

Те же запасные части в каталогах, пишутся например: "369-64020-2 Tohatsu/Nissan Bevel Gear "B"." 

Вернемся к насущному.

Второй комплект готов: Надувная моторная лодка корейского производства Sun Marine, модель SM – 320, с японским подвесным лодочным мотором Nissan Marine, NS 18E2, суммарным весом: 113 кг., включая бак с топливом - 24 литра, без пилота.

Третье судно в нашей эскадре, это надувная моторная лодка корейского производства SDP – 420, с подвесным лодочным мотором Selva T25 E (с электро запуском), способное нести на борту: рефери предстоящего поединка, папарацци, кока с прохладительными напитками, болельщиков и запасных пилотов, на случай дисквалификации или чего то подобного. Само собой все пассажиры совмещали в себе несколько ипостаси, например, кок мог быть и коком и болельщиком и балластом и якорем, мог бы, но не был, ибо дисциплина на воде, является приоритетным фактором в подобных мероприятиях.

1_3(3).jpg

2_5.jpg

Учитывая тот факт, что принять участие в выезде смогли только 10-ть человек из нашей компании, то наличие трех лодок, нам показалось достаточным.

Описывать процесс сборки лодок и спуск их на воду долго не будем, в кратце:

Катамаран собирается полностью за 15-20 минут 2-мя сонными сборщиками, а разбирается совсем быстро.

Лодки с жесткими пайолами собираются дольше, но их грузоподъемность позволяет закрывать на это глаза.

Весьма полезным аксессуаром в подобных мероприятиях выступает тележка для подвесного мотора, мало того, что мотор можно подвезти в плотную к транцу спущенной на воду лодки и таким же образом мотор увезти, но и достаточно удобным образом можно транспортировать эти самые моторы в кузове автомобиля, прямо на тележке.

2_1(2).jpg

2_3(1).jpg

Как это обычно бывает, всегда присутствует некая ложка дегтя, собравшись и поехав на тесты, с намерениями написать полноценный отчет, отснять все качества и поведение судов на воде, на фото и видео, мы забыли видеокамеру в офисе, а обнаружили это уже за 250 км., от Москвы. По этому, то видео, которое все же снять удалось, в печальном качестве так как снималось на фотоаппарат.

Тест.

1. Рядом расположены две лодки участницы, мы сфотографировали их по кругу, что бы было возможно оценить размерность, осадку и пр. визуальные характеристики.

3_1_1(1).jpg

3_1_2(1).jpg

3_1_3(1).jpg

3_1_4(1).jpg

3_1_5(1).jpg

Не вооруженным взглядом видно, у катамарана горазда меньше осадка, это хорошо видно по высоте капотов моторов, и заглублению дейдвудов.

2. Сами старты продемонстрировали следующее:

1. Действительно, катамаран практически сразу выходит на глиссирование, практически не "кобрит" и не зарывается кормой и это не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, расспределяя вес на боковые балоны и кили. Так что в момент старта надувному моторному катамарану ни чего не стоит выйти на "глиссер", так как ему не нужно рассталкивать перед собой воду выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килеватой надувной моторной лодке.

DSCF9714(1).jpg

2. Скорость у катамарана, при одинаковых условиях с лодкой выше, примерно на 20-25 %, точне сказать сложно, так как на лодке стоял 18-ти сильный мотор, ее разогнали до 33 км\ч., против катамарана с 15-ти сильным мотором - 39\км.ч., по GPS навигатору.

Лодочные подвесные моторы, принимавшие участие в тесте, были девственно новые, если не считать порочным вмешательством стендовую обкатку. По этой причине потенциал моторов раскрывался не более, чем на 50-60%, сознательно, дабы будущий обладатель данных движителей самостоятельно раскручивал мотор на ту "катушку", которая ему наиболее будет импонировать. Мы организовали этот тест, не для того, что бы "выжать" максимум из обоих испытуемых, а наоборот, продемонстрировать разницу в динамике, при, примерно равных условиях. Есть отзывы наших клиентов, обладателей Надувного моторного катамарана Sun Marine, модель SH – 330 Mat где они сообщают, что разгоняли это судно до 56 км\ч, мы им охотно верим, на наш взгляд 56 км\ч не придел.

DSCF9729(1).jpg

3. Из минусов, надувной моторный катамаран, в частности не большие экземпляры, очень не любят перегруз носовой части, если в случае с обычной килеватой надувной моторной лодкой, нагрузив носовую часть мы ускоряем и упрощаем выход на глиссер, то катамарану такое смещение центра тяжести не к чему, он и вообще без нагрузки прекрасно срывается на глиссирование, а с нагрузкой на нос, начинает резать обоими "клыками" волну, что влечет сопротивление, которого не было в нагруженном "в меру" катамаране, следствие - затыки, брызги и прыжки, конечно не критично, но на скорости это сказывается значительно, к тому же исчезает одно из ключевых преимуществ надувного моторного катамарана по сравнению с надувной моторной лодкой - аэродинамические свойства тоннельного корпуса.

4. Руление катамарана, это отдельный разговор. Если сравнивать в автомобильной терминологии, на надувной моторной лодке можно представить, что передвигаешься на легковой машине, ленивые движения рулем вправо-влево, нагрузку на рулевой механизм компенсирует гидроусилитель, движения педалями не доставляют дискомфорта, в работе усилители, ABS и т.д. На надувном моторном катамаране чувствуешь себя на карте(картинг) где нет всякого баловства наподобии гидроусилителей, амортизаторов и вообще подвески. Нажал газ и ты уже летишь, поворот, не проблема, без боковых кренов и сносов входишь по нужной траектории, хочешь развернуться на месте - легко, сразу на глиссер - запросто. Волны, качка - не проблема для этого судна, в нем таких мелочей не замечаешь. НО, неверное движение румпелем, катамаран летит уже в другом направлении, создалось устойчивое впечатление у всех тестеров, ковыряться в носу это судно не позволяет. Само собой, тестировалась самая маленькая модель, и гоняли ее с большим энтузиазмом, конечно старшие модели наверняка меньше склонны к резким маневрам, но нам не удалось попробовать SH-360 Mat, с большими балонами и максимальным мотором в 25 сил. Практически перед нашим выездом последний экземпляр, который мы приготовили для себя, у нас буквально выпросил клиент, он был весьма убедителен и красноречив, пришлось продать.

Итог, надувной моторный катамаран SH-330 Mat идеальное решение для двух, максимум трех людей, для которых имеет не последнее значение быстрота и простота сборки-разборки, высокая динамика передвижения под сравнительно не большим мотором, малый вес судна для пропешек или транспортировки одному, высокая маневренность, честный и четкий отклик при рулении, малая осадка. Для людей, которые не планируют перевозить тяжести и вообще перегружать судно, так как не получат ожидаемой динамики и удовольствия от управления.

4. Далее приведены ролики низкого качества, на которых, может не очень четко, но видно преимущества катамарана при старте. В то время, пока обычная надувная лодка "кобрит" вылезая из водоизмещающего режима, катамаран уже далеко, и только наращивает скорость.


 5. Ну и последний миф, якобы надувной моторный катамаран застревает в камыше в отличии от надувной моторной лодки. Проверили, миф не имеет под собой почвы. В то время, как обычная лодка залезает пузом на пучки камыша, катамаран приспокойно пропускает камыш через тоннель между балонами. Так что господа, по камышу лучше на катамаране, благодаря конструкции и малой осадке, а так же малому весу, если уж пропешка не ибежна.

6. Итог обзора: надувной моторный катамаран не лучше или хуже надувной моторной лодки, он просто другой, и как лодки различных конфигураций, материалов, конструкций находят своих поклонников, так и этот образец коррейской водно моторной техники уже сейчас находит своего потребителя. Да, на наших водоемах надувной моторный катамаран в диковину, но это не значит, что это плохо, просто это нечто новое и оно интригует, если по честному.

Желаем всем водно-моторникам положительных эмоций на воде, а будущим правильного выбора.

С уважением и хорошим настроением коллектив магазина WWW.E-TReX.RU

Коллегам, друзья, имейте совесть, при копировании ставьте копирайт с сылкой или пишите что либо полезное сами.